?

Log in

No account? Create an account
Автомобильная история
Ford Falcon 
30th-Dec-2010 09:18 pm
пожарко
В начале шестидесятых годов в Америке пробудился интерес к так называемым "компактным" автомобилям. Разумеется, интерес к "малым формам" объяснялся вовсе не тем, что американские производители "одумались" и возжелали вдруг отказаться от непомерно огромных "пожирателей бензина" и "отравителей атмосферы" - до такого кощунства над обликом классического "янки" было еще далеко, да и "компактными" они были только по сравнению с остальными американскими авто, длина которых давно уже перевалила за 5,5 метров и продолжала угрожающе расти. С одной стороны, большой автомобиль давал большой комфорт, но он имел и свои недостатки - сложность в управлении, дороговизна в обслуживании, большой расход бензина (даже учитывая его копеечную в те годы стоимость), сложности с парковкой. Наконец, иметь в семье два "дорожных крейсера" было весьма накладно, да и управлять им женщине-домохозяйке было не с руки - а количество семей, могущих себе позволить больше одного автомобиля, стремительно росло.



Нельзя сказать, что до этого времени в Америке совсем не выпускалось небольших автомобилей - нет, их выпускали, но занимались этим такие небольшие фирмы, как Kaiser-Frazer, Rambler или Crossley, "Большая Тройка" же в составе Ford-GM-Chrysler как-то не спешила "марать руки" об этот не слишком-то респектабельный сегмент рынка. Одуматься их заставила неожиданно растущая конкуренция с европейскими производителями, в том числе - их собственными заокеанскими филиалами.

Соответственно, в конце 1959 года, не сговариваясь, все три крупных американских производителя автомобилей представили свои "компакты" как модели 1960 модельного года (модельный год начинался осенью предыдущего календарного). Ford Falcon был из них самым невзрачным, но одновременно и наиболее утилитарным. Автомобиль имел достаточно простые внешние формы, плоские боковые и малой кривизны лобовое стекло (на фоне моды на огромные панорамные стекла), простую отделку салона с прямой панелью приборов с козырьками и стильным ленточным спидометром, минимум внешних украшений - с целью упрощения и удешевления производства, что было необходимо для конкуренции с европейскими производителями.

Действительно небольшая, по американским меркам, юркая машинка с приятным, аккуратным внешним обликом (кстати, при взгляде на модель 1960-61 года невольно приходит на ум аналогия с нашим "Москвичом"), оригинальным интерьером и весьма доступной ценой быстро завоевала популярность у американского покупателя, особенно женщин и молодых семей. По нашим представлениям, эта машина не так уж и мала - почти что одноклассник "Волги" (длина 4560 мм, почти как у Ауди-100, на 20 см короче ГАЗ-24), а в последних поколениях лишь немного уступая ей по общей длине и почти не отличаясь по колесной базе.



На машину устанавливался 90-сильный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,4 литра (144 кубич. дюйма) с однокамерным карбюратором. Кузов был несущим, передняя подвеска - поперечные рычаги с витыми пружинами, задняя - на продольных листовых рессорах. Небольшой "Фолкэн" вмещал 6 человек (благодаря дивану спереди). Предлагались кузова: двух- и четырехдверный седан, двух- и четырехдверный универсал (это если считать по-американски, по нашей классификации - соответсвенно, трех-и пяти-), пикап (назывался Ranchero и был формально отдельной моделью). Более дорогая и "навороченная" модификация выпускалась под среднедорогой маркой Mecury как модель Comet, которая имела улучшенную отделку салона и (в первом поколении) более гламурную внешность с килями на корме (первоначально это была модель новой марки Edsel, но эта марка оказалась "мертворожденной" и в 1961 году выпуск "Эдсэлов" прекратили). В Канаду машина экспортировалась под название Frontenac с видоизмененным внешним оформлением, но только в 1960 году.

Ford Falcon первого поколения - так называемый Round Body Falcon - выпускался без особых изменений с 1960 по 1963 годы, за это время мощность штатного двигателя возросла до 101 л.с. при объеме 2,8 л, стал доступен небольшой восьмицилидровый V-образный двигатель (4,3 литра), опциональные раздельные сидения спереди. Нам из этой линейки интересна модель 1962 года, которую иногда считают прототипом "Волги" ГАЗ-24, что, разумеется, неверно - в чем можно убедиться, прочитав главу "Знакомство" в разделе "Разработка". С середины 1962 года, машина плучила почти плосоке заднее стекло и заднюю стойку крыши более традиционной формы, до этого она была в виде усеченного треугольника, а стекло - сильно выпуклым (т.н. bubble-window - "окно-пузырь").

Второе поколение - Square Body Falcon - выпускалось в 1964-65 годах и, при обновленном внешнем облике, мало отличалось от предыдущего по механике. Параллельно на базе "Фолкэна" 1963 года был создан Ford Mustang, который, унаследовав от своего предка техническую "начинку" и оборудование салона, получил яркий, привлекательный и запоминающийся псевдоспортивный внешний облик, который гарантировал успех среди молодежи, которая в США так же стала усиленно автомобилизироваться в эти годы. Правда, пока еще по настоящему мощных двигателей на него не ставили. Mustang стал отцом-основателем целого направления в американской автопроме - pony cars, и просто культовым автомобилем.

Следующее (и последнее) поколение "Фолкэна" - Mustang-styled Body Falcon - оказалось самым "долгоиграющим" - 1966-1970 г.г. Этот автомобиль уже сильно отличался по концепции от изначального (при в основном той же технологической начинке), приобрел подчеркнуто-молодежную ориентацию, модный дизайн "long-hood/short-deck" ("длинный-капот/короткий-багажник"), приземистый профиль с заниженной крышей, увеличенную колесную базу и линию боковины "Cоca-bottle" (с подъемом в районе задней стойки крыши, по форме такая боковина напоминала бутылку Coca-Cola, хотя конкретно на "Фолкэне", в отличие от какого-нибудь Pontiac GTO '67, это было выражено слабо); появились новая комплектация - Futura, новый тип кузова - двудверный хардтоп, а некоторые модели утилитарных универсалов и (с 1967 года) все пикапы были упразднены, точнее, переведены на платформу более крупного среднеразмерного Ford Fairlane. На машины этого поколения ставились действительно мощные двигатели, заимствованные у того же Мустанга.



Падение к семидесятым годам интереса к компактным и молодежным автомобилям и увеличение интереса к более крупным и роскошным машинам, а так же неспособность старого кузова удовлетворять новым федеральным требованиям по безопасности вызвали прекращение производства Falcon'а, последней моделью стала т.н. модель 1970 года, которая производилась с декабря 1969 по 1 января 1970. Так называемый "Falcon 1970 1/2" был уже совершенно другим автомобилем на платформе среднеразмерного Ford Fairlane/Torino, отражая тенденцию американских автомобилей к укрупнению. Настоящей же заменой "Фолкэна" стал компактный Ford Pinto/Maveric с кузовом "хэтчбек". Но это была уже совершенно другая машина - настоящий "новый компакт" семидесятых.
Comments 
30th-Dec-2010 03:39 pm (UTC)
е-моё, точно "Москвич"!
30th-Dec-2010 03:51 pm (UTC)
Отличный пост!:)
31st-Dec-2010 07:19 pm (UTC)
С Днем рождения и с Новым годом!!!
1st-Jan-2011 07:07 am (UTC)
От всей души поздравляю с днем рождения и с новым годом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
4th-Jan-2011 11:18 am (UTC)
Поздравляю с прошедшим Днем рождения и с наступившим Новым годом!
This page was loaded May 26th 2019, 4:27 pm GMT.